МКДО 2023
Материал опубликован:
Обновлён:
Эмоциональное развитие фотографии
Развитие коммуникативных способностей и активности фотографии
Развитие познавательных интересов, любознательности и активности фотографии
- Формирование математических представлений
- Занятие по математике в средней группе Путешествие в сказку
- Формирование представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технологии
- Посадили огород, Посмотрите, что растет!
- 25 апреля Всероссийский день Эколят
- Тема экологической ситуации очень актуальна
- В нашем Детском саду 20 июня прошло мероприятие «Праздник Эколят - Молодых защитников природы»
- Поливаем всё подряд, каждый овощ влаге рад!
- 4 октября Международный День защиты животных
- Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история, традиции и праздники
- 27 ноября город Бор отмечал свой юбилей
- Россия- единая и могучая страна
- На Руси спокон веков сложилась традиция осенью проводить весёлые ярмарки - славить
- Наши воспитанники приняли участие в Акции «Письмо солдату»
- 8 июля в России праздник «День семьи, любви и верности»
- Акции "ОКНА ПОБЕДЫ"
- Прошла тематическая неделя к Дню Победы
- 1 мая стартует патриотическая акция "Окна Победы"
- 9 мая — праздник очень значимый для каждого жителя нашей страны
Формирование математических представлений фотографии
Формирование представлений об окружающем мире природа, экология, техника и технологии фотографии
- Речевое развитие
- Развитие речевого слуха
- Обогащение словарного запаса
- Развитие понимание речи и предпосылок грамотности
- Развитие культуры устной речи и речевая активность
- Освоение письменной речи
- Знакомство с литературой и фольклором
- Сегодня воспитанники посетили Центральную городскую детскую библиотеку
- Международная акция "Читаем книги Николая Носова"
- Дети средней группы погрузились в сказочный мир сказок
- 6 июня в России отмечается день рождения Пушкина
- Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде
- Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде
Обогащение словарного запаса
Развитие понимание речи и предпосылок грамотности
Развитие культуры устной речи и речевая активность
Освоение письменной речи
Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде
Знакомство с миром искусства
Изобразительное творчество
Художественное конструирование и моделирование
Театрально-словесное творчество
- Физическое развитие
- Здоровый образ жизни
- Проведено спортивное развлечение «Космическое путешествие в страну Здоровья»
- Развитие представлений о своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений
- Движение и двигательная активность
- Подвижные игры, физкультура и спорт
- 16 марта в СК «Водник» состоялся конкурс «Малышиада»
- Подвижные игры
- Команда нашего детского сада участвовала в соревнованиях по мини-футболу
4. Образовательный процесс
- Поддержка инициативы детей
- Особенности реализации воспитательного процесса
- Игра
- Проектно-тематическая деятельность
- Краткосрочный проект «9 Мая – День Победы»
- Исследовательская деятельность и экспериментирование
- Строительство и конструирование
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд
- Использование информационных технологий
- Структурирование образовательного процесса
- Индивидуализация образовательного процесса (Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ дошкольного образования МАДОУ детского сада № 4 "Полянка")
Строительство и конструирование
5.1. Кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы
Профессиональная квалификация педагогов
- Сведения о педагогических кадрах, реализующих ОП ДО
- Сведения о педагогических кадрах, реализующих АОП ДО
Профессиональное развитие педагогов
Совершенствование педагогической работы
- План по самообразованию, Гаранина Ю.А.
- План по самообразованию, Светлакова Е.В.
- План по самообразованию, Жвакина И.А.
- План по самообразованию, Балашова М.И.
- План по самообразованию Осина М.А.
- План по самообразованию Костериной Н.А.
- План по саморазвитию на 2023-2024 учебный год Воспитатель Еромасова С.А.
- План по самообразованию воспитателя 1 квалификационной категории Осиной Т.И.
- Самообразование Осиной Т.И.
- Самообразование Еромасова С.А.
- Самообразование Костериной Н.А.
- Самообразованию Осина М.А.
- Самообразованию Балашова М.И.
- Самообразование Жвакина И.А.
- Самообразование 2023 Светлакова Е.В.
- Самообразование Гаранина Ю.А.
5.2. Кадровые условия. Рабочая нагрузка и условия труда
Рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов)
Система оплаты труда педагогов группы
5.3. Материально-техническое обеспечение
- Предметно-пространственная среда помещения, доступная воспитанниками группы
- Экскурсия видеоролик
- Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы
- Прогулочные участки
5.4. Информационное обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями
6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и ивалидами
Организация образования детей с ОВЗ в группе
Инклюзия в группе
Работа с детьми-инвалидами
7. Взаимодействие с родителями
Участие родителей в образовательной деятельности
Удовлетворенность родителей
- Анкета для родителей
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности МАДОУ д/с № 4 "Полянка"
Индивидуальная поддержка развития детей в семье
- Значение индивидуальных консультаций в работе с родителями
- Индивидуальная поддержка развития детей в семье
8. Здоровье, безопасность и повседневный уход
8.1. Здоровье и повседневный уход
Состояние здоровья воспитанников
- Положение о сохранении и укреплении здоровья воспитанников МАДОУ детский сад № 4 "Полянка"
- Договор безвозмездного пользования
- Договор об оказании медицинской помощи и проведение медицинских осмотров
- Анализ заболеваемости за 2023 год
- Санитарно-гигиенические условия
Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков
Усилия по сохранению и укреплению здоровья
Качество питания
Организация процесса питания
- Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции
- Положение об организации питания
Отдых. Релаксация. Сон
8.2. Безопасность
Регулярные действия по обеспечению безопасности в группе
9. Управление и развитие
Планирование и организация работы в группе
Мониторинг, измерения, анализ в группе
Совершенствование образовательной деятельности в группе
МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.
МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации, обеспечения доступности образования высокого качества для всех дошкольников России.
МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.
МКДО осуществляется в целях информационного обеспечения деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, а также организаций, реализующих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, и направлен на:
- повышение эффективности управления дошкольным образованием;
- повышение качества образования, доступного детям в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства об образовании;
- оценку соблюдения организациями обязательных требований в сфере дошкольного образования.
Основным инструментарием оценки качества дошкольного образования являются Шкалы мониторинга качества дошкольного образования (Шкалы МКДО). Шкала МКДО предусматривает 5-уровневую систему оценивания на основе показателей качества. Показатели качества МКДО объединяются в 10 областей качества:
- образовательные ориентиры;
- образовательная программа;
- содержание образовательной деятельности;
- образовательный процесс;
- образовательные условия;
- условия получения дошкольного образования детьми с особыми образовательными потребностями;
- взаимодействие с родителями (законными представителями);
- здоровье, безопасность и повседневный уход;
- управление и развитие;
- реализация регионального компонента дошкольного образования.
Данные мониторинга помогут педагогам дошкольного образования и другим сотрудникам ДОО выявить зоны рисков в своей профессиональной деятельности, разработать план по профессиональному самосовершенствованию и повышению квалификации.
Изучив и применив рекомендации МКДО образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, смогут усовершенствовать эффективное управление качеством образовательной деятельности в ДОО.
УРОВЕНЬ 1. ПОКАЗЕЛИ КАЧЕСТВА МКДО ДЛЯ ГРУПП ДОО
УРОВЕНЬ 2. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА МКДО ДЛЯ ДОО В ЦЕЛОМ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ)
ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА МКДО
1. Образовательные ориентиры
Ориентиры образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности
Ориентиры образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности
2. Образовательные программы
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 4 "Полянка" https://ds4-bor.ru/documents/12984203/0/ОП+ДО+МАДОУ+детскогосада+№4+Полянка+%287%29.pdf/be0db139-c428-1512-7f47-beab5048a737?t=1695039126795
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 4 "Полянка" https://ds4-bor.ru/documents/12984203/0/АОП+ДО+ПОЛЯНКА+%282%29.pdf/e2d13c73-7478-97f1-7e26-2c14308043d4?t=1694769795281
Рабочая программа воспитания является составной частью образовательных программ ДО:
- ОП ДО стр. 258
- АОП ДО стр. 176
Программа развития МАДОУ детского сада № 4 "Полянка" https://ds4-bor.ru/documents/12984203/13229234/программа%2Bразвития%2B№%2B4%2BПолянка%2B%281%29.pdf/cc760880-6e78-af17-6f96-645a6c3f61de?version=2.0&t=1701437877048
3.Содержание образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Эмоциональное развитие ( https://disk.yandex.ru/d/HbaQzffgVxMCZA)
Социальное развитие (https://disk.yandex.ru/d/JeaXNsk5JuG5YA )
Развитие коммуникативных способностей и активности (https://disk.yandex.ru/d/3SAF4IMOZN0Q5Q, https://disk.yandex.ru/d/LnJtkRe4Ga_-Jg, https://disk.yandex.ru/d/oYHajlL63Syd6A)
Формирование основ безопасного поведения (https://vk.com/wall-214535394_569, https://vk.com/wall-214535394_474, https://vk.com/wall-214535394_480, https://vk.com/wall-214535394_475, https://vk.com/wall-214535394_120, https://disk.yandex.ru/i/syl0SJ_3BQUuEg )
Развитие познавательных интересов, любознательности и активности (https://disk.yandex.ru/d/M3xLsNgZzGZC9Qhttps://disk.yandex.ru/d/M3xLsNgZzGZC9Q; https://disk.yandex.ru/d/awxUCm9h5UWqnghttps://disk.yandex.ru/d/awxUCm9h5UWqng)
Развитие воображения и творческой активности
Формирование математических представлений (видео https://disk.yandex.ru/i/2Wj0h0NMc0iawg, фото https://disk.yandex.ru/d/5u_VBi496qxjSA, фото https://disk.yandex.ru/d/JFhIoNkElKlFAA)
Формирование представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технологии (https://vk.com/wall-214535394_214м, https://vk.com/wall-214535394_251, https://vk.com/wall-214535394_299, https://vk.com/wall-214535394_359, https://vk.com/wall-214535394_374м, https://vk.com/wall-214535394_434, https://disk.yandex.ru/d/LuAvrgmaPthbwQ)
Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история, традиции и праздники (https://vk.com/wall-214535394_552, https://vk.com/wall-214535394_482, https://vk.com/wall-214535394_473, https://vk.com/wall-214535394_356, https://vk.com/wall-214535394_347, https://vk.com/wall-214535394_262, https://vk.com/wall-214535394_261, https://vk.com/wall-214535394_258, https://vk.com/wall-214535394_257м)
Развитие речевого слуха (https://disk.yandex.ru/d/CFhfi0Ati_Vw9g)
Обогащение словарного запаса (https://disk.yandex.ru/d/qQxvn5J4s-blcA)
Развитие понимание речи и предпосылок грамотности (https://disk.yandex.ru/d/dLzPJ9YVQY376g)
Развитие культуры устной речи и речевая активность (https://disk.yandex.ru/d/gNpPP0DQJHx6xA)
Освоение письменной речи (https://disk.yandex.ru/d/1nees7zqVGkGSA)
Знакомство с литературой и фольклором (https://vk.com/wall-214535394_263, https://vk.com/wall-214535394_556, https://vk.com/wall-214535394_375, https://vk.com/wall-214535394_315)
Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде (https://disk.yandex.ru/d/W7g-xEUDpg4nMA)
Художественно-эстетическое развитие
Знакомство с миром искусства (https://disk.yandex.ru/d/O-7evnIbJ23zWA)
Изобразительное творчество (https://disk.yandex.ru/d/uVlwxuoDOcH4bg)
Музыка и музыкальное творчество (https://vk.com/wall-214535394_473, https://vk.com/wall-214535394_225, https://vk.com/wall-214535394_238)
Художественное конструирование и моделирование (https://disk.yandex.ru/d/OP5X6jWSQq3Z9Q)
Театрально-словесное творчество (https://disk.yandex.ru/d/cKOcNwfipGEGiw)
Здоровый образ жизни (https://vk.com/wall-214535394_357)
Развитие представлений о своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений (https://disk.yandex.ru/i/pGX2ITATIHV-iA)
Движение и двигательная активность (https://vk.com/wall-214535394_321)
Подвижные игры, физкультура и спорт (https://vk.com/wall-214535394_559, https://vk.com/wall-214535394_182, https://vk.com/wall-214535394_388, https://vk.com/wall-214535394_492)
4. Образовательный процесс
Особенности реализации воспитательного процесса
Проектно-тематическая деятельность (https://disk.yandex.ru/d/Kvw2Y5rKk7v7gQhttps://disk.yandex.ru/d/Kvw2Y5rKk7v7gQ)
Исследовательская деятельность и экспериментирование
Строительство и конструирование (https://disk.yandex.ru/d/lcofqMmLoVfE-Qhttps://disk.yandex.ru/d/lcofqMmLoVfE-Q, https://disk.yandex.ru/d/F9bnYde9251eNQ )
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Использование информационных технологий
Структурирование образовательного процесса
Индивидуализация образовательного процесса (Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ дошкольного образования МАДОУ детского сада № 4 "Полянка")
5. Образовательные условия
5.1. Кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы
Профессиональная квалификация педагогов
-Сведения о педагогических кадрах, реализующих ОП ДО
- Сведения о педагогических кадрах, реализующих АОП ДО
Профессиональное развитие педагогов
- Планы саморазвития педагогов https://disk.yandex.ru/d/p_ykcQzfrBuVYw
Совершенствование педагогической работы
5.2. Кадровые условия. Рабочая нагрузка и условия труда
Рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов)
- Коллективный договор на 2022-2024 год
Система оплаты труда педагогов группы
- Изменение в положение об оплате труда
5.3. Материально-техническое обеспечение
Предметно-пространственная среда помещения, доступная воспитанниками группы (https://disk.yandex.ru/i/HAvUyCeOwMjeNw)
Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы (https://disk.yandex.ru/d/1HCfYe21-92m_Q)
5.4. Информационное обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями
6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и ивалидами
Организация образования детей с ОВЗ в группе
Инклюзия в группе
Работа с детьми-инвалидами
7. Взаимодействие с родителями
Участие родителей в образовательной деятельности
Удовлетворенность родителей
Индивидуальная поддержка развития детей в семье
- Значение индивидуальных консультаций в работе с родителями
- Индивидуальная поддержка развития детей в семье
8. Здоровье, безопасность и повседневный уход
8.1. Здоровье и повседневный уход
Состояние здоровья воспитанников
- Положение о сохранении и укреплении здоровья воспитанников МАДОУ детский сад № 4 "Полянка"
- Договор безвозмездного пользования
- Договор об оказании медицинской помощи и проведение медицинских осмотров
- Анализ заболеваемости за2023 год
Санитарно-гигиенические условия
Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков
- Положение о формировании культурно-гигиенических навыков
Усилия по сохранению и укреплению здоровья
- Система слежения за состоянием здоровья воспитанников
Качество питания
- Программа производственного контроля за безопасностью пищевой продукции
Организация процесса питания
- Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции
- Положение об организации питания
Отдых. Релаксация. Сон
- Порядок организации отдыха, релаксации и сна воспитанников
8.2. Безопасность
Безопасность группового помещения
Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе
Регулярные действия по обеспечению безопасности в группе
- Положение об обеспечении безопасности в групповых помещениях
9. Управление и развитие
Планирование и организация работы в группе
Мониторинг, измерения, анализ в группе
Совершенствование образовательной деятельности в группе