МКДО

МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.

МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации, обеспечения доступности образования высокого качества для всех дошкольников России.

МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.
МКДО осуществляется в целях информационного обеспечения деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, а также организаций, реализующих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, и направлен на:

  • повышение эффективности управления дошкольным образованием;
  • повышение качества образования, доступного детям в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
  • предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства об образовании;
  • оценку соблюдения организациями обязательных требований в сфере дошкольного образования.

Основным инструментарием оценки качества дошкольного образования являются Шкалы мониторинга качества дошкольного образования (Шкалы МКДО). Шкала МКДО предусматривает 5-уровневую систему оценивания на основе показателей качества. Показатели качества МКДО объединяются в 10 областей качества:

  1. образовательные ориентиры;
  2. образовательная программа;
  3. содержание образовательной деятельности;
  4. образовательный процесс;
  5. образовательные условия;
  6. условия получения дошкольного образования детьми с особыми образовательными потребностями;
  7. взаимодействие с родителями (законными представителями);
  8. здоровье, безопасность и повседневный уход;
  9. управление и развитие;
  10. реализация регионального компонента дошкольного образования.

 
Данные мониторинга помогут педагогам дошкольного образования и другим сотрудникам ДОО выявить зоны рисков в своей профессиональной деятельности, разработать план по профессиональному самосовершенствованию и повышению квалификации.
Изучив и применив рекомендации МКДО образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, смогут усовершенствовать эффективное управление качеством образовательной деятельности в ДОО.

ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА МКДО

1. Образовательные ориентиры

2. Образовательные программы

Рабочая программа воспитания является составной частью образовательных программ ДО:

- ОП ДО стр. 258

- АОП ДО стр. 176

3. Содержание образовательной деятельности

МКДО

МКДО

4. Образовательный процесс

МКДО

5.1. Кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы

Профессиональная квалификация педагогов

Профессиональное развитие педагогов

Совершенствование педагогической работы

МКДО

5.2. Кадровые условия. Рабочая нагрузка и условия труда

Рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов)

Система оплаты труда педагогов группы

5.3. Материально-техническое обеспечение

5.4. Информационное обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями

6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и ивалидами

Организация образования детей с ОВЗ в группе

Инклюзия в группе

Работа с детьми-инвалидами

7. Взаимодействие с родителями

Участие родителей в образовательной деятельности

Удовлетворенность родителей

Индивидуальная поддержка развития детей в семье

8. Здоровье, безопасность и повседневный уход

8.1. Здоровье и повседневный уход

Состояние здоровья воспитанников

Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков

Усилия по сохранению и укреплению здоровья

Качество питания

Организация процесса питания

Отдых. Релаксация. Сон

8.2. Безопасность

Регулярные действия по обеспечению безопасности в группе

9. Управление и развитие

Планирование и организация работы в группе

Мониторинг, измерения, анализ в группе

Совершенствование образовательной деятельности в группе

МКДО

МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.
МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации, обеспечения доступности образования высокого качества для всех дошкольников России.
МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.
МКДО осуществляется в целях информационного обеспечения деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, а также организаций, реализующих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, и направлен на:

  • повышение эффективности управления дошкольным образованием;
  • повышение качества образования, доступного детям в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
  • предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства об образовании;
  • оценку соблюдения организациями обязательных требований в сфере дошкольного образования.

Основным инструментарием оценки качества дошкольного образования являются Шкалы мониторинга качества дошкольного образования (Шкалы МКДО). Шкала МКДО предусматривает 5-уровневую систему оценивания на основе показателей качества. Показатели качества МКДО объединяются в 10 областей качества:

  1. образовательные ориентиры;
  2. образовательная программа;
  3. содержание образовательной деятельности;
  4. образовательный процесс;
  5. образовательные условия;
  6. условия получения дошкольного образования детьми с особыми образовательными потребностями;
  7. взаимодействие с родителями (законными представителями);
  8. здоровье, безопасность и повседневный уход;
  9. управление и развитие;
  10. реализация регионального компонента дошкольного образования.

 
Данные мониторинга помогут педагогам дошкольного образования и другим сотрудникам ДОО выявить зоны рисков в своей профессиональной деятельности, разработать план по профессиональному самосовершенствованию и повышению квалификации.
Изучив и применив рекомендации МКДО образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, смогут усовершенствовать эффективное управление качеством образовательной деятельности в ДОО.

ПРИКАЗ МКДО

УРОВЕНЬ 1. ПОКАЗЕЛИ КАЧЕСТВА МКДО ДЛЯ ГРУПП ДОО

УРОВЕНЬ 2. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА МКДО ДЛЯ ДОО В ЦЕЛОМ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ)

ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА МКДО

1. Образовательные ориентиры

Ориентиры образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности

Ориентиры образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности

Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ дошкольного образования

Понимание ребенка

2. Образовательные программы

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 4 "Полянка" https://ds4-bor.ru/documents/12984203/0/ОП+ДО+МАДОУ+детскогосада+№4+Полянка+%287%29.pdf/be0db139-c428-1512-7f47-beab5048a737?t=1695039126795

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 4 "Полянка" https://ds4-bor.ru/documents/12984203/0/АОП+ДО+ПОЛЯНКА+%282%29.pdf/e2d13c73-7478-97f1-7e26-2c14308043d4?t=1694769795281

Рабочая программа воспитания является составной частью образовательных программ ДО:

- ОП ДО стр. 258

- АОП ДО стр. 176

Программа развития МАДОУ детского сада № 4 "Полянка" https://ds4-bor.ru/documents/12984203/13229234/программа%2Bразвития%2B№%2B4%2BПолянка%2B%281%29.pdf/cc760880-6e78-af17-6f96-645a6c3f61de?version=2.0&t=1701437877048

3.Содержание образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие 

Эмоциональное развитиеhttps://disk.yandex.ru/d/HbaQzffgVxMCZA)

Социальное развитие  (https://disk.yandex.ru/d/JeaXNsk5JuG5YA )

Развитие коммуникативных способностей и активности (https://disk.yandex.ru/d/3SAF4IMOZN0Q5Q, https://disk.yandex.ru/d/LnJtkRe4Ga_-Jg, https://disk.yandex.ru/d/oYHajlL63Syd6A)

Формирование основ безопасного поведения (https://vk.com/wall-214535394_569, https://vk.com/wall-214535394_474, https://vk.com/wall-214535394_480, https://vk.com/wall-214535394_475, https://vk.com/wall-214535394_120https://disk.yandex.ru/i/syl0SJ_3BQUuEg )

Познавательное развитие

Развитие познавательных интересов, любознательности и активности (https://disk.yandex.ru/d/M3xLsNgZzGZC9Qhttps://disk.yandex.ru/d/M3xLsNgZzGZC9Qhttps://disk.yandex.ru/d/awxUCm9h5UWqnghttps://disk.yandex.ru/d/awxUCm9h5UWqng)

Развитие воображения и творческой активности

Формирование математических представлений (видео https://disk.yandex.ru/i/2Wj0h0NMc0iawg, фото https://disk.yandex.ru/d/5u_VBi496qxjSA, фото https://disk.yandex.ru/d/JFhIoNkElKlFAA)

Формирование представлений об окружающем мире: природа, экология, техника и технологии (https://vk.com/wall-214535394_214м, https://vk.com/wall-214535394_251, https://vk.com/wall-214535394_299https://vk.com/wall-214535394_359, https://vk.com/wall-214535394_374м, https://vk.com/wall-214535394_434, https://disk.yandex.ru/d/LuAvrgmaPthbwQ)

Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история, традиции и праздники (https://vk.com/wall-214535394_552, https://vk.com/wall-214535394_482, https://vk.com/wall-214535394_473, https://vk.com/wall-214535394_356, https://vk.com/wall-214535394_347https://vk.com/wall-214535394_262, https://vk.com/wall-214535394_261https://vk.com/wall-214535394_258, https://vk.com/wall-214535394_257м)

Речевое развитие

Развитие речевого слуха (https://disk.yandex.ru/d/CFhfi0Ati_Vw9g)

Обогащение словарного запаса (https://disk.yandex.ru/d/qQxvn5J4s-blcA)

Развитие понимание речи и предпосылок грамотности (https://disk.yandex.ru/d/dLzPJ9YVQY376g)

Развитие культуры устной речи и речевая активность (https://disk.yandex.ru/d/gNpPP0DQJHx6xA)

Освоение письменной речи (https://disk.yandex.ru/d/1nees7zqVGkGSA)

Знакомство с литературой и фольклором (https://vk.com/wall-214535394_263, https://vk.com/wall-214535394_556, https://vk.com/wall-214535394_375, https://vk.com/wall-214535394_315)

Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде (https://disk.yandex.ru/d/W7g-xEUDpg4nMA)

Художественно-эстетическое развитие

Эстетическое воспитание

Знакомство с миром искусства (https://disk.yandex.ru/d/O-7evnIbJ23zWA)

Изобразительное творчество (https://disk.yandex.ru/d/uVlwxuoDOcH4bg)

Музыка и музыкальное творчество (https://vk.com/wall-214535394_473, https://vk.com/wall-214535394_225, https://vk.com/wall-214535394_238)

Художественное конструирование и моделирование (https://disk.yandex.ru/d/OP5X6jWSQq3Z9Q)

Театрально-словесное творчество (https://disk.yandex.ru/d/cKOcNwfipGEGiw)

Физическое развитие

Здоровый образ жизни (https://vk.com/wall-214535394_357)

Развитие представлений о своем теле и физических возможностях, произвольность и координация движений (https://disk.yandex.ru/i/pGX2ITATIHV-iA)

Движение и двигательная активность (https://vk.com/wall-214535394_321)

Подвижные игры, физкультура и спорт (https://vk.com/wall-214535394_559https://vk.com/wall-214535394_182https://vk.com/wall-214535394_388, https://vk.com/wall-214535394_492)

4. Образовательный процесс

Поддержка инициативы детей

Особенности реализации воспитательного процесса

Игра

Проектно-тематическая деятельность (https://disk.yandex.ru/d/Kvw2Y5rKk7v7gQhttps://disk.yandex.ru/d/Kvw2Y5rKk7v7gQ)

Исследовательская деятельность и экспериментирование

Строительство и конструирование (https://disk.yandex.ru/d/lcofqMmLoVfE-Qhttps://disk.yandex.ru/d/lcofqMmLoVfE-Qhttps://disk.yandex.ru/d/F9bnYde9251eNQ )

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Использование информационных технологий

Структурирование образовательного процесса

Индивидуализация образовательного процесса (Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ дошкольного образования МАДОУ детского сада № 4 "Полянка")

5. Образовательные условия

5.1. Кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование педагогической работы

Профессиональная квалификация педагогов

-Сведения о педагогических кадрах, реализующих ОП ДО

- Сведения о педагогических кадрах, реализующих АОП ДО

Профессиональное развитие педагогов

- Планы саморазвития педагогов https://disk.yandex.ru/d/p_ykcQzfrBuVYw

Совершенствование педагогической работы

5.2. Кадровые условия. Рабочая нагрузка и условия труда

Рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов)

- Коллективный договор на 2022-2024 год

Система оплаты труда педагогов группы

- Положение об оплате труда

- Изменение в положение об оплате труда

5.3. Материально-техническое обеспечение

Предметно-пространственная среда помещения, доступная воспитанниками группы (https://disk.yandex.ru/i/HAvUyCeOwMjeNw)

Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы (https://disk.yandex.ru/d/1HCfYe21-92m_Q)

5.4. Информационное обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями

6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и ивалидами

Организация образования детей с ОВЗ в группе

Инклюзия в группе

Работа с детьми-инвалидами

7. Взаимодействие с родителями

Участие родителей в образовательной деятельности

Удовлетворенность родителей

- Анкета для родителей

- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности МАДОУ д/с № 4 "Полянка"

Индивидуальная поддержка развития детей в семье

- Значение индивидуальных консультаций в работе с родителями

- Индивидуальная поддержка развития детей в семье

8. Здоровье, безопасность и повседневный уход

8.1. Здоровье и повседневный уход

Состояние здоровья воспитанников

- Положение о сохранении и укреплении здоровья воспитанников МАДОУ детский сад № 4 "Полянка"

- Договор безвозмездного пользования

- Договор об оказании медицинской помощи и проведение медицинских осмотров

- Анализ заболеваемости за2023 год

Санитарно-гигиенические условия

Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков

- Положение о формировании культурно-гигиенических навыков

Усилия по сохранению и укреплению здоровья

- Система слежения за состоянием здоровья воспитанников

Качество питания

- Программа производственного контроля за безопасностью пищевой продукции

Организация процесса питания

- Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции 

- Положение об организации питания

Отдых. Релаксация. Сон

- Порядок организации отдыха, релаксации и сна воспитанников

8.2. Безопасность

Безопасность группового помещения

Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе

Регулярные действия по обеспечению безопасности в группе

- Положение об обеспечении безопасности в групповых помещениях

9. Управление и развитие

Планирование и организация работы в группе

Мониторинг, измерения, анализ в группе

Совершенствование образовательной деятельности в группе