Asset Publisher

Аттестация педагогов

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Рекомендации по проведению компьютерного тестирования в дистанционной форме (правила ввода ответов на задания открытого типа)

Название кафедры ГОУ ДПО НИРО Кафедра теории и методики дошкольного образования
Специальность аттестуемого Воспитатель ДОУ

Старший воспитатель ДОУ

Рекомендации

1. Вводится только одно слово. Знаки препинания (точка, запятая, тире и др.) НЕ ставятся.
2. В словах, которые пишутся через дефис, пробелы НЕ ставятся.

3. Слова могут вводиться как с заглавной, так и со строчной буквы. Допустимы оба варианта.

4. Вопросы, в которых необходимо вставить фамилию автора:

а) фамилия вводится в том падеже, в котором задан вопрос.
б) допустимы следующие варианты:

Пример:
Ивановой
А.Н. Ивановой
Ивановой А.Н.

Пробел между инициалами (А.Н.) НЕ ставится.
Рекомендуемый вариант —  БЕЗ инициалов

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Литература

Развитие и воспитание детей раннего возраста

  1. Воспитание детей раннего возраста / Е. О. Смирнова, Н. Н. Ав­деева, Л. Н. Галигузова и др.— М.: Просвещение: Учебная литера­тура, 1996.
  2. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста.— М.: Про­свещение, 1981.
  3. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов / Под ред. Т.И. Оверчук. Сост. Р.А. Горб, И.М. Исаченкова. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  4. Воспитание детей раннего возраста: Методическое пособие к программе «Кроха»/Под ред. Г. Г. Григорьевой.— Н. Новгород, 1997.
  5. Воспитание и малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога / Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова, А.О. Дробинская, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – М., 2004.
  6. Воспитание и обучение детей раннего возраста/Под ред. Л. Н. Павловой.— М.: Просвещение, 1986.
  7. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Искусство общения с ребенком от года до 6 лет. – М., 2004.
  8. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007.
  9. Григорьева Г.Г., Сергеева Д.В., Кочетова Н.П., Груба Г.В., Магомедова О.К. Педагогика раннего возраста. — Учебное пособие для педучилищ. – М.: «Академия»,1998
  10. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей.— М.: Про­свещение, 1988.
  11. Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста: метод. Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, 2008
  12. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др. – М.; Просвещение, 2001.
  13. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.— М.: Просвещение, 1986.
  14. Печора К.Л. развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
  15. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша.— М.: Просве­щение, 2003.

Развитие и воспитание детей дошкольного возраста

Игровая деятельность

  1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. — 1996. — №1
  2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика- синтез, 2006
  3. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности/ под ред. Т.И. Бабаевой.- СПб.: Детство-Пресс, 2007
  4. Наши помощники – игры// Ребенок в детском саду, 2001.-№4.- с.72
  5. Фролова Н. Конспекты занятий и игр с элементами драматизации// Ребенок в детском саду, 2002.-№5.- с.71
  6. Галянт И. Пальчиковые игры// Дошкольное воспитание, 2003.-№1.-с.50
  7. Комратова Н.Г. Социально- нравственное воспитание детей 3-4 лет. Игровая и продуктивная деятельность.- М.: ТЦ Сфера, 2005
  8. Зворыгина Е.В.Первые сюжетные игры малышей.- М.Просвещение 1988 .
  9. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. — М.Просвещение, 1989
  10. Комарова Н.Ф. Педагогическое руководство формированием сюжетно- ролевой игры в младшем дошкольном возрасте // Игровая деятельность в дошкольном учреждении. – Ульяновск, 1989.
  11. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника – М.: Просвещение, 1996.
  12. Крылова, Н.М. Игра как форма организации и самоорганизации трудовой деятельности дошкольника// Управление ДОУ.-2013.-№3.-С.86-90.
  13. Майданкина, Н.Ю. Использование ресурсов игровой деятельности в социально-личностном развитии детей// Управление ДОУ.-2013.-№1-2.
  14. Лещинская- Гурова О.В. Игра и психологическая готовность детей к школе Нижегородский гуманитарный центр, 2009
  15. Лещинская-Гурова О.В. Игра в образовательном пространстве дошкольного учреждения Н.Новгород, 1999
  16. Лещинская-Гурова О.В. Игра и психологическая готовность детей к школе: программно-методическое пособие «Филиппок». – Н. Новгород: Нижегородский институт образования, 2009.
  17. Лещинская-Гурова О.В. Игра и психологическое здоровье дошкольника. – Учебно-методическое пособие. — Н.Новгород, 2002
  18. Менжерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре М.1982
  19. Новоселова С.Л. К вопросу о возрастных особенностях развития содержания игры как деятельности. //Игра и ее роль в развитии ребенка раннего возраста –М.,1978.
  20. Подготовка детей к школе в ЧССР и СССР / Под редакцией Л.А. Парамоновой. — изд-во «Просвещение», «Братислава», «Словацкое педагогическое издательство», 1989 г.
  21. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект под ред. Н.Н.Поддъякова, Н.Я.Михайленко М. Педагогика, 1992
  22. Эльконин Д.Б. Психология игры. –М, 1978.

Изобразительная деятельность

  1. Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности.— М.: Просвещение, 1995.
  2. . Григорьева Г.Г. Подготовка детей к школе в изобразительной деятельности: программно-методич. пособие «Филиппок» / Г.Г. Григорьева, Е.В. Чигиринова, Е.Н. Атамашко, С.В. Абрамова и др.- Н.Новгород: НИРО, 2009.- 166 с.
  3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности.- Учебное пособие для вузов. – М.: «Академия», 2000
  4. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. – М.: Айрис Пресс, 2007
  5. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – МП.: Педагогика, 1995.
  6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990.
  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2008
  8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2008
  9. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. – М.: ТЦ Сфера, 2000
  10. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: ТЦ Сфера, 2007
  11. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: ТЦ Сфера, 2008
  12. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учебное пособие для студентов вузов / С.В. Погодина.- М.: ИЦ «Академия», 2010.- 352 с
  13. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. – М.: Мозаика- Синтез, 2005
  14. Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Младшая группа. – М.: Владос, 2000
  15. Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Средняя группа. – М.: Владос, 2000
  16. Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Подготовительная группа. – М.: Владос, 2000

Коммуникативная деятельность

  1. Акулова О.В., Сомкова О.Н., Солнцева О.В. «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации. Учебное пособие для ВУЗов». Изд-во Педагогическое общество России, 2008. – 239 с.
  2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.
  3. Речевое развитие дошкольников с использованием моделей //Автор: авт.-сост.: Т.А.Лира, Е.И.Мельник Издательство: Содействие, 2008. – 100 с.
  4. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студ. вузов / Н.А. Стародубова.- 4-е изд., стер.- М.: ИЦ «Академия», 2009.- 256 с.
  5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика- Синтез, 2005
  6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
  7. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
  8. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
  9. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
  10. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
  11. Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Младшая и средняя группа. – М.: Школьная Пресса, 2006
  12. Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа. – М.: Школьная Пресса, 2006
  13. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений /О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2008.
  14. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  15. Шевцова Е.Е. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет. Изд-во «Сфера», 2007. – 96 с.

Конструктивная деятельность

  1. Груба Г.В. Ручной труд и развитие речи детей 6 – 7 лет. – В кн.: Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе: Межвузовский сборник научных трудов. – Горький: ГГПИ им. М. Горького, 1984
  2. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
  3. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
  4. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
  5. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005
  6. Коллективное творчество дошкольников. Конспекты занятий/ под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2004
  7. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. – М.: Издательский дом «Воспитание школьника», 2004
  8. Лиштван З.В. Конструирование. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение. 1981.
  9. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Изд. дом «Карапуз», 1999.
  10. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Трудовая деятельность

  1. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.
  2. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М., 1983.
  3. Воспитание дошкольника в труде/Под ред. В.Г. Нечаевой. – М., 1983.
  4. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  5. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб., 2002.
  6. Логинова В.И. Трудовое воспитание. – В кн.: Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 1980.
  7. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М., 1991.
  8. Неверович Я.И. Начальные формы трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста. – В кн.: Психология личности и деятельности дошкольника. – М., 1965.
  9. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Н.К. Ледовских, В.Д. Калишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  10. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду /Под ред. Р.С.Буре. М., 1987.
  11. Сергеева Д.В. Совместная трудовая деятельность ребенка и взрослого // Дошкольное воспитание. – 1983. — № 1. – С. 27 – 30.
  12. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста /Под ред. М.А.Васильевой. – М., 1984.
  13. Сергеева Д. В. Воспитание ребенка дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.— М.: Просвещение, 1987.

Двигательная деятельность

  1. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.:Скрипторий, 2007 – 160с.
  2. Вареник Е. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: Сфера, 2006
  3. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Сфера, 2005
  4. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студентов вузов / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова.- М.: ИЦ «Академия», 2008.- 336 с.
  5. Попова М.Н. Двигательно – игровое пространство в группе детского сада: Учебно – методическое пособие. – СПБ.:, ЛОИРО, 2002
  6. Степаненкова Э.Я Теория и методика физического воспитания и развития ребенка — М.: Просвещение, 2003
  7. Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб. Пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры, педагогических ВУЗов /Под. Ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. – СПб, «Детство-ПРЕСС», М., ТЦ «СФЕРА» 2008. – 656 с.
  8. Чеменева А.А., Есина Л.М. Педагогические условия моделирования физкультурно – оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе индивидуально – дифференцированного подхода. – Н. Новгород: ОАО «Выксаполиграфпром», 2004, 83 с.
  9. Чеменева А.А. Коммуникативная технология физкультурного образования в подготовке к школе детей 5-7 лет. Методическое пособие.– Н. Новгород, 2009. – 99 с.
  10. Чеменева А.А., Ушакова-Славолюбова О.А. Коммуникативно-ориентированная предметная среда физкультурного образования дошкольника: Научно-методическое пособие. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2013 — 176 с.
  11. Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – Минск, «АСВЕТА», 2010

Музыкальная деятельность

  1. Евтодьева, А.А. Игровые приемы обучения дошкольников музыкально-ритмическим движениям// Современное дошкольное образование. — 2013.-№2.-С.60-62.
  2. Костина Э.П. Первоначальные творческие проявления на музыкальных занятиях //Художественное творчество в детском саду/ Под ред. Н. А. Ветлугиной. — М.: Просвещение, 1974. С. 51 — 56.
  3. Костина, Э. П. Методика экспресс-анализа и оценки музыкального развития ребенка дошкольного возраста [Текст] / Э. П. Костина // Экспресс-анализ и оценка детской деятельности / под ред. О. А. Сафоновой. — Н. Новгород, 1995. – 1 п. л.
  4. Костина, Э. П. Креативная педагогическая технология содействия музыкальному образованию детей старшего дошкольного возраста [Текст] : учеб. пособие к программе содействия психофизиологическому развитию детей 5-6 лет «Двенадцать месяцев» гл. ред. Д. И. Фельдштейн. – М; Н. Новгород: МПСИ; ГХИ ННГАСУ, 2007. – 29 п. л. – (Серия «Библиотека педагога-практика»).
  5. Костина, Э. П. Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка [Текст] / Э. П. Костина // Дошкольное воспитание. – 2006. — №№ 11, 12. – 1 п. л.
  6. Костина, Э. П. Повышение методической основы профессиональной деятельности музыкальных руководителей ДОУ [Текст] / Э. П. Костина // Обновление и вариативность профессиональной подготовки специалистов в области начального и дошкольного образования: материалы научно-практической конференции / НГПУ — Н. Новгород, 2000. – 0,2 п. л.
  7. . Костина, Э. П. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» [Текст] / Э. П. Костина. – М.: Просвещение, 2004 — 2006. – Вып. 1- 2. — 14 п. л.
  8. Приходченко, Р.Ф. Авторская методическая разработка «Домисолька»// Современное дошкольное образование.-2013.-№2.-С.70-78.

Познавательная деятельность

  1. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом.- М.: ТЦ Сфера, 1999
  2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. Младшая группа.- М.: ЦГЛ, 2005
  3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. Средняя группа.- М.: ЦГЛ, 2005
  4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. Старшая и подготовительная группа.- М.: ЦГЛ, 2005
  5. Арапова — Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика- Синтез, 2006
  6. Белоусова Р.Ю. Педагогическая технология использования сказки в экологическом воспитании детей 5-7 лет: методическое пособие / Р.Ю. Белоусова.- Н.Новгород: НИРО, 2009.- 160 с.
  7. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.- Воронеж: Учитель, 2002
  8. Гризик Т. Познаю мир.- М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004
  9. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. – М.: Русское слово, 2006
  10. Дошкольник изучает математику. Как и где?/ Сост. Т.И. Ерофеева. – М.: Издательский дом «Воспитание школьника», 2002
  11. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2001
  12. Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей (Учебное пособие); М., Сфера, 2009 г. 288 с.
  13. Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами (подготовительная группа).- М.: Педагогическое общество России, 2006
  14. Иванова А.И. Естественно — научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.:ТЦ Сфера, 2004
  15. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2004
  16. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М.:ТЦ Сфера, 2004
  17. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет.- М.: Владос. 2001
  18. Комратова Н.Г. Мир в котором я живу. – М.:ТЦ Сфера, 2006
  19. Корнилова В. Экологическое окно в детском саду: Методические рекомендации (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») Сфера, 2009.
  20. Манюк Л.А. Браво , клоун! Занятие по ФЭМП в подг. гр.// Ребенок в детском саду, 2010.-№5.-с.14
  21. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду (серия Образовательное пространство ДОУ); Волгоград, Учитель, 2009
  22. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. Теоретические и методические вопросы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. — Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1988.
  23. Михайлова З.А., Полякова М.Н., Непомнящая Р.Л., Вербенец А.М. Математическое развитие дошкольников. – СПб.: Акцидент, 1998.
  24. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.
  25. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз — ступенька, два — сту­пенька…: В 2 ч. М., 1998.
  26. Петерсон, Л.Г. Формирование предпосылок к универсальным учебным действиям у дошкольников (образовательная технология «Ситуация»)// Управление ДОУ.-2013.-№2.-С.25-32.
  27. Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. – М.: Мозаика- Синтез, 2006
  28. Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. – М.: Мозаика- Синтез, 2006
  29. Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. – М.: Мозаика- Синтез, 2006
  30. Развивающие математические игры — занятия в ДОУ/ Автор- составитель Л.П. Стасова.- Воронеж, 2008
  31. Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду / Наталья Рыжова, Л. В. Логинова, А. И. Данюкова. — М.: Линка-Пресс, 2008. — 245 с. (Приложение к журналу «Обруч»).
  32. Рыжова Н.А. Экологическая тропинка в детском саду. Учебно-методический комплект, М., Линка — Пресс; 272 с.
  33. Рыжова Н.А. Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность. — Учебно-методический комплект. М., Линка – Пресс; 288 с.
  34. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству.- М.: ИЦ Владос, 2001
  35. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна».- М.: Скрипторий, 2003
  36. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода».- М.: Скрипторий, 2003
  37. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса».- М.: Скрипторий, 2003
  38. Соломенникова. О. А., Экологическое воспитание в детском саду, М, Мозаика-Синтез, 2009 .
  39. Формирование математических представлений. Конспекты занятий в старшей группе/ Авторы составители Е.А. Казанцева, И.В. Померанцева, Т.А. Трепак.- Волгоград: Учитель, 2008
  40. Шарафутдинова Ч.Г. Математическое представление «Затерянный мир». Конспект занятия в ст.гр.// Ребенок в детском саду, 2010.-№4.-с.36
  41. Шашкина А.А. Занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Конспекты для средней, старшей и подг. гр.)// Ребенок в детском саду, 2006.-№3.-с.29

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ

  1. Глушкова Г. Устройство вариативной предметно-пространственной среды в групповых помещениях. // Ребёнок в детском саду.– 2008.-№ 5
  2. Киреева, Л. Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы [Текст] / Л. Г. Киреева. – М. : Учитель. – 2009. –143 с.
  3. Кирьянова, Р. А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Р. А. Кирьянова. — Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2010. – 5 — 12 с.
  4. Нищева, Н. В. Предметно — пространственная развивающая среда в детском саду [Текст] /Н. В. Нищева. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2010. – 128 с.
  5. Новоселова С. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн — проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. — М.: Айресс Пресс, 2007.
  6. Петровский В.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном
    учреждении / В.А. Петровский, Л.М Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова.
    -М., 1993.
  7. Полякова М.Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении. СПб.- Детство-пресс, 2005.
  8. Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ Учебно-методическое пособие. – М.. Центр педагогического образования, 2008.
  9. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
  10. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.

Система методической работы (для старших воспитателей)

  1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  2. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю. Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы.- Издательство: Айрис-пресс Год издания: 2008
  3. Голицына Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  4. Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
  5. Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  6. Копытова Н.Н. Организация методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
  7. Кочетова Н.А. Справочник старшего воспитателя. – М.: Учитель, 2014
  8. Л.Н. Прохорова «Мастер-класс по созданию творческого коллектива в ДОУ», Москва, ООО «5 за знания», 2007 г.
  9. Лялина Л.А. Планирование работы старшего воспитателя ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  10. Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ: метод. пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
  11. Мониторинг в современном детском саду: Методическое пособие /Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  12. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция / Н.В. Микляева. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  13. Сафонова О.А. Программно-целевое управление развитием дошкольного учреждения. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2001.
  14. Скоролупова О.А. Планирование как один из этапов методической работы в ДОУ. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
  15. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Метод. пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2008.
  16. Шмонина Л.В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. Планирование, формы работы. – М.: Учитель, 2014