Наличие условий организации обучения детей с ОВЗ

    Согласно главы 1, ст. 2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Росссийской Федерации» определено, что «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий»

Дети с тяжелыми нарушениями речи относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В дошкольном учреждении функционируют две группы компенсирующей направленности (старшая и подготовительная) для детей с тяжелыми нарушениями речи. Количество обучающихся в них — 34 человека. Количество детей-инвалидов — 3 человек, посещзающих группы общеразвивающей направленности. В данных руппах ведется  коррекционная работа в фронтальной и индивидуальной форме, целью которой  является создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и становления совершенствующейся  успешной личности ребенка в соответствии с его возможностями.

Содержание коррекционной работы в соответствии ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении адаптированной основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 4 «Полянка», коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию.

Эффективность коррекционной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе учителя-логопеда и воспитателя и специалистов детского сада (музыкального руководителя, инструкторва по физической культуре).

Для детей с ОВЗ созданы специальные условия, образовательная деятельность с детьми с ОВЗ осуществляется с использованием специальных учебных пособий и дидактических материалов. В воспитательно-образовательном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования